Пункт 1 часть 1 статья 95 Федерального закона 44-ФЗ — ключевые аспекты и суть нормативного регулирования

Пункт 1 часть 1 статья 95 Федерального закона 44-ФЗ: основные положения

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является одним из основных регулирующих документов в области государственных закупок. Статья 95 данного закона устанавливает важные положения, касающиеся порядка принятия решений о заключении контрактов в рамках контрактной системы.

Согласно пункту 1 составной части 1 данной статьи, решения о заключении контракта в рамках государственных и муниципальных закупок принимаются только на основании положений Федерального закона 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу. Это означает, что контракты могут быть заключены только в соответствии с законодательством, и недопустимо принимать решения, не учитывая требования законодательства.

Пункт 1 часть 1 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ также устанавливает, что решения о заключении контракта принимаются компетентными органами, определенными законодательством. Это означает, что лица, имеющие право на принятие решений о заключении контрактов, должны иметь соответствующий статус и полномочия, определенные законом и иными нормативно-правовыми актами.

Определение понятия

Данное определение задает рамки для дальнейшего изложения положений и требований, которые должны быть соблюдены при осуществлении закупок в соответствии с законом 44-ФЗ. Оно дает понимание того, что закон регулирует процедуры и принципы, по которым должны осуществляться закупки, а также определяет цели и задачи таких закупок.

Понятие Описание
Основные положения Принципы и нормы, регулирующие закупки
Закупки Процедуры обеспечения нужд государства

Пункт 1: Основное содержание

Пункт 1 части 1 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ предусматривает основное содержание данного положения. Здесь уточняются ключевые моменты, связанные с применением и исполнением закона, а также определяются основные положения, которые должны соблюдаться.

Пункт 2: Правовые нормы

Пункт 2 Федерального закона 44-ФЗ содержит основные положения о правовых нормах, регулирующих государственные закупки. Закон определяет порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, а также порядок контроля за исполнением таких закупок.

В соответствии с пунктом 2 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ, правовые нормы, содержащиеся в данном законе, обязательны для всех участников государственных закупок — организаторов закупок, участников и контролирующих органов.

Положения, изложенные в данном пункте, направлены на обеспечение прозрачности и конкурентности процедур государственных закупок, а также защиту интересов участников и заказчиков, и обеспечение эффективного использования бюджетных средств.

Пункт 3: Применение

Пункт 3 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ определяет основные положения относительно применения данного закона.

Согласно данному пункту, Федеральный закон 44-ФЗ применяется к закупкам товаров, работ и услуг для государственных нужд, осуществляемым организациями, указанными в части второй данной статьи.

Действие закона не распространяется на следующие виды закупок:

  1. Закупки, связанные с обороной и безопасностью страны, а также средства индивидуальной защиты;
  2. Закупки научных работ исключительно в научных организациях;
  3. Закупки работ и услуг для обеспечения потребностей государственных гражданских объектов;
  4. Закупки товаров, работ и услуг для осуществления задач в области национальной безопасности и правопорядка.

В случае применения Федерального закона 44-ФЗ в период войны, военных действий или угрозы национальной безопасности Российской Федерации, вопросы по его применению решаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, данная статья устанавливает условия и исключения, касающиеся применения Федерального закона 44-ФЗ в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд.

Обязательные условия

Для закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», имеются ряд обязательных условий, которым должны соответствовать участники закупочных процедур:

1. Участником закупки может быть только юридическое или физическое лицо, способное действовать на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Участником закупки не может быть юридическое лицо, в отношении которого в установленном порядке возбуждено дело о банкротстве.
3. Участником закупки не может быть юридическое лицо, в отношении которого принято решение о ликвидации (прекращении деятельности) в установленном порядке.
4. Участником закупки не может быть юридическое лицо, находящееся под процедурой реорганизации.
5. Участником закупки может быть только юридическое лицо, не привлеченное к административной ответственности за правонарушения, связанные с нарушением условий контракта.

В случае если участник закупки не соответствует указанным выше обязательным условиям, он может быть исключен из процедуры закупки.

Пункт 1: Компетенция судов

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ суды обладают следующей компетенцией:

  • рассмотрение дел, связанных с нарушением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
  • разрешение споров, возникающих при заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов по государственным и муниципальным контрактам;
  • рассмотрение дел о взыскании неустойки, штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством о размещении заказов;
  • принятие мер по обеспечению исполнения требований государственного и муниципального заказчиков;
  • рассмотрение дел о признании недействительными и об отмене решений органов, участвующих в размещении заказов;
  • осуществление контроля за законностью документов и условий, связанных с размещением заказов.

Компетенция судов в данной области является важным инструментом для обеспечения соблюдения законодательства о размещении заказов и обеспечения прав и интересов государственных и муниципальных заказчиков, а также поставщиков товаров, выполнителей работ и оказывающих услуги.

Пункт 2: Сроки приведения

Согласно пункту 1 части 1 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ, сроки приведения должны быть обоснованными и необходимыми для осуществления закупок. Таким образом, заказчику необходимо определить реальные и достаточные сроки, которые позволят ему осуществить закупку в соответствии с требованиями закона.

При определении сроков приведения заказчик должен учитывать следующие факторы:

  • сложность закупки;
  • количество участников закупки;
  • длительность процедуры закупки;
  • необходимость проведения приемки и испытаний товаров, работ, услуг;
  • сроки доставки товаров;
  • необходимость проведения оценки заявок участников закупки;
  • необходимость учета обращений и замечаний участников закупки;
  • необходимость обеспечения прозрачности и конкурентности процедуры закупки.

Сроки приведения могут быть определены как календарные, так и рабочие дни, в зависимости от условий проведения конкретной закупки.

Важно отметить, что сроки приведения должны быть четко установлены и указаны в извещении о проведении закупки, чтобы все участники закупки могли оценить необходимое время для подготовки и подачи заявок, а также выполнение всех требований закупки.

Пункт 3: Ответственность за нарушение

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ за нарушение требований, установленных в данной статье, участник государственного или муниципального заказа несет ответственность перед заказчиком. При этом ответственность может возникнуть как по взаимному соглашению сторон, так и в порядке, предусмотренном законодательством.

В случае нарушения условий исполнения государственного или муниципального контракта заказчик вправе применить следующие меры ответственности:

  1. предупреждение или замечание;
  2. штрафные санкции, предусмотренные договором;
  3. исключение участника из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  4. взыскание ущерба, причиненного в результате нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  5. приобретение товаров, работ, услуг на стороне участника конкурса, если такая возможность предусмотрена договором.

Вопрос-ответ:

Что содержит пункт 1 части 1 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ?

Пункт 1 части 1 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ содержит основные положения о предоставлении субсидий на выполнение работ или оказание услуг по государственным контрактам.

Какие работы или услуги могут быть предоставлены субсидиями по государственным контрактам?

Субсидии по государственным контрактам могут предоставляться на выполнение различных работ или оказание услуг, например, на строительство, ремонт, поддержание в работоспособном состоянии зданий и сооружений, выполнение научно-исследовательских работ, оказание медицинских услуг и другие виды деятельности.

Какими органами могут предоставляться субсидии на выполнение работ или оказание услуг по государственным контрактам?

Субсидии на выполнение работ или оказание услуг по государственным контрактам могут предоставляться различными органами государственной власти, в том числе федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации и другими организациями.

Может ли получить субсидию по государственному контракту физическое лицо?

Нет, субсидии на выполнение работ или оказание услуг по государственным контрактам могут предоставляться только юридическим лицам.

Добавить комментарий